serafimich (serafimich) wrote,
serafimich
serafimich

Живописные классы Санкт-Петербургской Академии художеств XVIII–XIX вв.

Оригинал взят у philologist в Живописные классы Санкт-Петербургской Академии художеств XVIII–XIX вв.
В издательстве "Дмитрий Буланин" вышел альбом «…К лучшим успехам и славе Академии»: Живописные классы Санкт-Петербургской Академии художеств XVIII–первой половины XIX века. Книга включает 216 страниц монографии Светланы Моисеевой и 295 страниц вклейки с цветными иллюстрациями), также в издании имеется именной указатель.

Монография посвящена истории живописных классов Санкт-Петербургской Академии художеств XVIII–первой половины XIX в. В первой главе изложена история начального периода Академии и впервые определена подлинная роль И. И. Шувалова и А. Ф. Кокоринова в регламентации и организации учебного процесса и главного ежегодного события — академической публичной выставки. Сохранившиеся регламенты и программы европейских академий, многие из которых были переведены автором, позволили более точно оценить степень использования их И. И. Шуваловым в собственных регламентах конца 1750-х–начала 1760-х гг. и сделать вывод, что выстроенная им система не имеет аналогий в европейских академиях.



В последующих главах на основе архивных документов и литературных источников воссозданы основные этапы развития не только широко известных классов исторической и портретной живописи, но и менее знакомых, практически неизвестных классов «домашних упражнений», живописи баталий, ландшафтов, зверей и птиц, цветов и плодов. Изучение и публикация материалов двух последних классов была предпринята автором монографии впервые в отечественном искусствознании. Протоколы заседаний Совета Академии художеств конца 1750-х–начала 1860-х гг. позволили сформировать основной корпус академических программ — заданий ученикам на соискание золотых медалей и художникам на соискание званий назначенного и академика по всем указанным классам и за весь период времени. Тексты — сюжеты программ публикуются полностью. Произведения, за которые их авторы были удостоены академических званий, находятся в основном в Русском музее и Третьяковской галерее. Ученические работы сохранились не так полно, но в процессе работы автору удалось обнаружить местонахождение некоторых, считавшихся ранее утраченными программ последней четверти XVIII в. в музеях Российской Федерации и ближнего зарубежья. Сведения о произведениях даны с учетом самых последних изменений в названиях и датировках. Новейшие исследования использованы и при составлении биографических справок о художниках. Последовательное изложение истории живописных классов XVIII–первой половины XIX в. позволяет полно представить основные этапы развития русской художественной школы.

Автор монографии - Светлана Владимировна Моисеева, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Отдела живописи XVIII – первой половины XIX века Государственного Русского музея.


Неизвестный художник начала XIX в. Гадание на картах. 1815. Картон на дереве, масло. 21 × 24. ГРМ


П.И. Пнин (1803–1837). Игра в шашки. 1824. Холст, масло. 107 × 134. ГРМ

http://vk.com/wall-75802331_30




Subscribe
promo serafimich february 28, 2015 10:44 Leave a comment
Buy for 30 tokens
РЕКЛАМА в ПРОМО-БЛОКЕ
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments